×
Меню сайта

Форма обучения – очная
Уровень образования – дошкольное образование
Язык образования – русский

Образовательная программа

  Образовательные программы  
№п/п Наименование Нормативный срок

1.

2.

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №77"

Приложение к основной общеобразовательной программе- рабочая программа Воспитание 

    до 6 лет
 

Календарный план воспитательной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 77" на 2022-2023 учебный год

 


Краткая презентация Адаптированной основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 77»(просмотр)"/

Численность лиц, обучающхся по данной программе за счет средств городского и областного бюджета: 244 человека. Из них 1 человек имеет гражданство другой страны.

В детском саду всего 9 групп из которых: восемь групп (№ 2,3,4,5,6,7,8,9) для детей дошкольного возраста комбинированной направленности для осуществления совместного образования здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психоческого развития. Детей с ОВЗ- 72 человека. Одна из них, группа № 8 дети раннего возраста (5 детей). Одна группа (№ 1) общеразвивающей направленности для детей раннего возраста. 

Парциальные программы:

  •  Комплексная программа "Детство" (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) г. Санкт – Петербург.
  • Осокина Т.И.,  Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванью в детском саду
  • Образовательная программа дошкольного образования  "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет)  Научный руководитель Лыкова И.А. Научные редакторы: Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Лыкова И.А., Ушакова О.С.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В.
  • Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова «РАСТИ, МАЛЫШ!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития.

Программы воспитания и образования

Детский сад реализует общеобразовательные программы дошкольного образования: основные, дополнительные экологические, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетической направленности, коррекционные. МДОУ самостоятельно в выборе общеобразовательной программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования, прошедших соответствующую экспертизу.

Комплексная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) г. Санкт – Петербург.

Девиз программы:

«Чувствовать – Познавать – Творить»

Эти три взаимосвязанных линии развития ребёнка: линия чувств, линия познания, линия творчества пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Разделы программы:

  • - Растим детей здоровыми, крепкими, радостными
  • - В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается
  • - Ребёнок входит в мир социальных отношений
  • - Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду
  • - Ребёнок открывает мир природы
  • - Развиваем речь детей
  • - Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки
  • - Первые шаги в математику

Цель программы: индивидуализация личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Задачи дошкольного воспитания:

- Целостное развитие ребёнка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, художественно-театральной деятельности, детского труда.

- Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Содержание программы «Детство»:

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребёнка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Реализуемые программы.

Направление: Физическое развитие и здоровье детей

Авторы методических пособий:

  • - Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» (Развитие физических качеств – сила, быстрота, ловкость, равновесие, выносливость)
  • - Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду» (Обучение плаванию, закаливание, оздоровление детей)
  • - В.Н. Зимонина «Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым». (Комплексный подход в воспитании здорового ребёнка)
  • - З.И. Береснева «Здоровый малыш» (Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление)
  • - Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» (Физическое развитие детей 3-го года жизни)
  • - Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА – ФИ – ДАНСЕ» (Оздоровление детей по танцевально-игровой гимнастике)

Направление: Художественно-эстетическое воспитание

Авторы  методических пособий:

  • - Л. Царенко «От потешек к Пушкинскому балу» (Развитие детей в театрализованной деятельности)
  • - О.А. Соломенникова «Радость творчества» (Развитие художественного творчества детей 5 – 7 лет)
  • - Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие» (Развитие музыкальных способностей детей)
  • - Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» (Обучение детей конструктивной деятельности и ручному труду на занятиях и в повседневной жизни)
  • - Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая и др. «Ребёнок и книга» (Приобщение ребёнка – дошкольника к миру художественной литературы)

Направление: Социально-личностное развитие

Авторы  методических пособий:

  • - Н.Ю. Куражева "Цветик – семицветик" (Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками)
  • - И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми»,
  • - Л.И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» (Коррекционное развитие личностных особенностей у дошкольников)
  • - К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» (Безопасность в доме, на улице, в природе, оказание первой помощи)
  • - Е.В. Рылеева «Вместе веселее» (Социальное развитие детей)

Направление: Познавательное развитие

Авторы методических пособий:

  • - Л.В. Кокуева «Я и моя Родина» (Познавательное, духовное развитие ребёнка)
  • - Н.Н. Кондратьева «Мы» (Экологическое воспитание дошкольников)
  • - В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированные занятия)
  • - Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 
  • -Л.М. Потаова "Детям о природе" (Экология в играх для детей 5 – 10 лет)
  • - Л.И. Егоренков "Экологичесое воспитание дошкольников и младших школьников"
  • - С.Н. Николаева, И.А. Комарова "Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников"
  • - Н.О. Никонова, М.И. Талызина "Экологический дневник дошкольника" средний дошкольный возраст (пособие состоит из четырех тетрадей – дневников: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето".) 
  • - Т.Н. Рыжова "Наш дом – природа" (программа по экологическому воспитанию дошкольников).

Направление: Речевое развитие 

Авторы методических пособий:

  •  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Составитель проф. Чиркина Г.В./ Авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – Просвещение, 2008.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). С.-П., «Союз», 2001. 
  • Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения
  • Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения
  • Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям …» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Пособие для воспитателей дет. сада. – М., 1980.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
  • Н.С.Жукова Букварь. Эксмо-Пресс – 2010.