Страница обновлена 24.07.2017
Дорогие родители здесь вы можете посмотреть как проходит педагогический процесс 2014 – 2015 учебном году 
 
 
" Русская горница"    
 
В нашем детском саду в течение нескольких лет функционирует кружок «Русская горница». Целью этого кружка является приобщение детей к культурному наследию нашего народа, воспитание бережного отношения к нему, формирование гражданских чувств у детей дошкольного возраста.
На занятиях кружка дети знакомятся с фольклором во всех его проявлениях. Это и устное народное творчество (сказки, пословицы, поговорки, загадки и пр.), и народные праздники и обычаи (Масленица, Святки, Пасха и т. д.), и декоративно­прикладное творчество (различные виды росписей, предметы труда гончара, кузнеца и др.)
На этих занятиях Нина Владимировна старается пробудить у детей чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать. Дети должны самостоятельно понять свою принадлежность Родине, понять, что они являются частью великого русского народа.
Все занятия нашего кружка проходят в «Комнате сказок» – помещении, стилизованном под горницу в русской избе. Кроме того, здесь дети знакомятся с большим количеством произведений музыкального фольклора. Это и частушки, и русские народные песенки, и заклички, и попевки, которые развлекают детей, создают у них бодрое, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта.
Результатом работы нашего кружка являются открытые занятия для родителей фольклорные праздники («Масленица», «Колядки»), развлечения для детей с участием героев русских народных сказок.
В результате посещений фольклорного кружка у детей появился устойчивый интерес к народному искусству, дети стали больше любить и ценить свою Родину, так стали ощущать себя её частью.
 
Примеры встреч: 

 

"Путешествие Незнайки на Луну" 

13 ноября 2014 года родители группы № 3 посмотрели НОД (непосредственную образовательную деятельность) по развитию элементарных математических представлений «Путешествие Незнайки на Луну», которую организовала  и провела молодой, но перспективный педагог Позднякова Ирина Геннадьевна. Дети были вовлечены в познавательную игру сказочным  героем  Незнайкой. Ирине Геннадьевне образ очень удался. Ребятам было интересно и очень увлекательно путешествовать с Незнайкой, а самое главное выступать в роли учителей. Тем самым педагог смог решить свои  «взрослые» образовательные задачи.
 
 

Презентация проекта
« Здоровье – всё! Всё без здоровья – ничто»! 

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости.
Так гласит народная мудрость.
 
14 ноября 2014 года прошла презентация проекта « Здоровье – всё! Всё без здоровья – ничто»!  
Цель данного проекта: воспитать у детей осознанное отношение к себе, к своему здоровью. Эта цель является важной и как для педагогов, так и для родителей.
В предлагаемом проекте систематизированы практические материалы по воспитанию основ здорового образа жизни у дошкольников (за два учебных года), разработанные воспитателями старшей группы № 7 «Непоседы» Муниловой Ю.Ю., Русаковой С.А. и учителем – логопедом Пресновой Т.Н.
Была представлена выставка нестандартного оборудования здоровьесберегающих технологий, изготовленных руками родителей и педагогов. 
 

ООД 
Воспитатель: Мунилова Ю.Ю.
группа № 7
"Страна "Вкусняшка"

 
Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для
 взрослых. Детский сад должен стать "средой здоровья", где любая деятельность будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.
Дети старшей группы № 7 "Непоседы" получили по почте голосовое письмо – просьбу. После чего отправились в научную лабораторию вместе с профессором – воспитателем Муниловой Ю.Ю., чтобы найти способ спасти жителей страны "Вкусняшка" от непонятной болезни, которая охватила всю страну. Оказалось, что жители этой страны совсем не употребляют витаминов. Юные ученные отправили им Витаминное Чудо-дерево….
 
 
                                                            ООД
Воспитатель Молчанова Т.В.
группа № 4  
Путешествие в сказку "Теремок"
 
4 декабря 2014 года на родительском собрании группы № 4, была показана педагогическая ситуация «Путешествие в сказку «Теремок».
Дети вместе с воспитателем Молчановой Т.В. совершили путешествие в сказку. Были разыграны игровые ситуации «Волшебная коробочка», игра «Прятки с платком». Татьяна Васильевна превратилась с помощью платка в бабушку – сказительницу и вместе с детьми инсценировали сказку «Теремок», где героями сказки были дети.
 
 
 
 
Педсовет 
"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
 
"… Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы."
В.А. Сухомлинский
 
Творческой группой проекта "Здоровье – всё! Всё без здоровья – ничто»!"  представлен опыт
 работы с детьми по включению здоровьесберегающих технологий во все режимные моменты детского сада, воспитанию в детях привычек, сохраняющих и укрепляющих здоровье с детства: дыхательная гимнастика, двигательные занимательные разминки, пальчиковые игротренинги, самомассаж и массаж, артикуляционная гимнастика.
Воспитатель Русакова С.А. представила методику подготовки ребенка ко сну и пробуждение.
Воспитатель Мунилова Ю.Ю. продемонстрировала методику проведения гимнастики с массажными мячами су-джок.
Под руководством учителя-логопеда Пресновой Т.Н. педагоги детского сада апробировали новый вид логопедического массажа ложками.
Весь представленный теоретический и практический материал вызвал большой интерес у всех педагогов.
 

Фотоотчет

«Сказочные лабиринты игры» технология В.В. Воскобовича 

Педагог – психолог Монид Л.П. прошла тьюторские  курсы  в городе Санкт-Петербург «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. 26 марта 2015 года в детском саду прошел первый обучающий семинар для педагогов по изучению технологии
Цель: использование игровой развивающей технологии В. В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры» для познавательного развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
·         организация работы по повышению профессиональной компетентности
·         воспитателей, оказание своевременной квалифицированной помощи педагогам;
·         изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей,
·         обновление содержания раздела программы «Детство» «Первые шаги в математику» игровой технологией В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»,
·         разработка системы планирования работы по познавательной деятельности и формированию логико – математических представлений детей 3-7 лет.
·         организация образовательного игрового пространства, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Воскобовича,
Распространение методического материала  на педсовете способствовало  появлению мотивации  у педагогов МДОУ  на освоение   игровой образовательной технологии. Был закуплен игровой  материал   В.В. Воскобовича и возникла необходимость составления и реализации  программы курсовой подготовки «Сказочные  лабиринты  игр В.В. Воскобовича».
 

Пед час "Театрализация".Как стать богатым в аватарии

9 апреля 2015 года воспитатели детского сада провели консультацию для коллег. Бонь А.В. рассказала «Виды театров в детском саду», Позднякова И.Г. «Виды драматизации в детском саду».
В своих докладах педагоги осветили важность применения театрализации в детском саду. Наглядно показали какие виды театра актуальны для каждой возрастной группы.  С памятками  и презентациями, которые подготовили педагоги можно познакомится подробно в разделе "Консультации"
 
 
«Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ».
 
28 апреля 2015 года был проведен педагогический совет «Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ». Театрализованная деятельность – эта одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в которой наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В детском саду был организован смотр театральных уголков в группах. Творчески подошли к решению поставленного вопроса воспитатели групп № 6, 4, 2. В группах № 6 и № 4 были представлены множество традиционных театров (теневой, кукольный, пальчиковый, бибабо и др.) В группах № 2, 5 родители совместно с педагогами приняли активное участие в изготовлении атрибутов театральных уголков: так появился  «Театр ложек» – группа № 2, «Театр мягкой игрушки» – группа № 5.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.