Меню сайта

Среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным      материалом. Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне. На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, таких как дети инвалиды по зрению и с  тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата технически специализировано не оборудован.

Оборудована спортивная площадка,на которой имеется специальное резиновое покрытие, прыжковая яма, брёвна, разметка для бега, метания, прыжков, баскетбольные щиты, спортивно- гимнастический комплекс. На территории детского сада имеется автоплощадка с выносным светофором и дорожными знаками.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники.  

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. 

 Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей, в том числе приспособленна для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

 Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

 Познавательный центр :

-игры на развитие математических представлений; на развитие логического мышления; игры по экологическому воспитанию, на развитие умственных операций; для сенсорного развития: пирамидки, вкладыши, наборы игрушек, шнуровки, кубики

 Центр природы и экспериментирования:

-календари природы; картотеки и иллюстрированный материал, комнатные растения в соответствии с программными требованиями; гербарии; муляжи;

стаканчики, сосуды для песка и воды; различные формочки; фильтры из разных материалов: бумага, ткань, сетка; соломинка, трубочки, воронки, пипетки, коробочки разных размеров; стекла, магниты, нитки, скрепки, термометр для воды; колечки, мячики, фигурки.

 Речевой центр:

ширмы; театры: кукольный, настольный, пальчиковый, шапочки, костюмы ,игрушки для описательных рассказов; серии картин по темам; схемы для составления рассказов; дидактические игры; разрезные картинки

 Центр искусства и творчества:

-карандаши, краски, пластилин, цветные мелки, фломастеры; бумага разных форматов, вырезанные контуры платьев, тарелок, блюдец для декоративного рисования; трафареты и шаблоны для обведения; книжки-раскраски, волшебные картинки; таблица смешения красок,  цветовой оттеночный круг; выставка детских работ; баночки,  тряпочки; природный материал

-дидактические игры по изодеятельности

 Двигательный центр:

-атрибуты для ОРУ: кегли, кубики, мешочки, обручи; веревочки различной длины; шнуры; массажные мячи; мячи; дорожки; кольцебросы; карточки-схемы.

 Музыкальный центр:

-детские музыкальные инструменты: металлофон, детское пианино, барабаны, бубны;синтезатор, учебно-наглядный материал: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры;

 Литературный центр:

– произведения по программе; книги; портреты поэтов, писателей; иллюстрации по сказкам; о природе; сюжетные иллюстрации для составления рассказов; веселая азбука; клей, бумага для ремонта книг;

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Каталог электронных образовательных ресурсов для воспитателей ДОУ