Страница обновлена 27.02.2021

Проект "Вторая жизнь одноразовой посуды"

 

Планета Земля – наш общий дом, в котором мы живем. Мы должны любить и не загрязнять нашу планету. Но некоторые люди равнодушно к этому относятся. Пластиковая посуда давно стала частью нашей жизни. Легкая, не занимающая много места, не требующая мытья – кажется, она незаменима, если мы собираемся на природу. Мало кто задумывается, какой вред окружающей среде приносит безобидная пластиковая посуда. А она разлагаются в земле примерно 100 лет!

 И воспитатели группы № 5 Романенко Д.А и Зубова С.В, совместно с детьми и их родителями нашли отличное применение пластиковой одноразовой посуде в нашей повседневной жизни. Так возник проект «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Итогом данного проекта стало: совместное изготовление поделок, которые вы можете посмотреть на выставке.

18 февраля 2021 года прошел мастер-класс «Steаm технология в работе с детьми дошкольного возраста».

Педагоги детского сада рассказали, что STEАM-технология — это модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Педагоги, внедряя данную программу, опираются на активную познавательную позицию ребёнка. Воспитатели детского сада убеждены, что нужны именно действия самого ребенка, который мог бы активно и увлечённо манипулировать и экспериментировать с реальной современной развивающей предметно-пространственной средой, в которую интегрирована её информационно-коммуникационная часть, в том числе программируемые робототехнические устройства. По мере нарастания и усложнения опыта ребенка по практическому действованию с предметами происходит интериоризация предметных действий, то есть их постепенное превращение в умственные операции.
В данную программу входят следующие образовательные модули:
1. «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» (Педагоги- практики: Русакова С.А., Мунилова Ю.Ю.)
2. «LEGO - конструирование» (Педагоги- практики: Позднякова И.Г., Короткова Н.Е.)
3. «Математическое развитие» (Педагоги- практики: Фролова Н.В., Вьюгина Т.Н.)
4. «Робототехника» (Педагоги- практики: Монид Л.П., Ермоленко В.А.)
5. «Мультстудия «Я творю мир» (Педагоги- практики: Романенко Д.А., Зубова С.В.)
6. «Экспериментирование с живой и неживой природой» (Педагоги- практики: Никитина А.В., Смирнова Л.В.)
Подробно о каждом образовательном модуле мы расскажем на следующих мастер-классах.

Отборочный тур городского фестиваля чтецов «Живое слово»

17 февраля прошел первый отборочный тур городского фестиваля чтецов «Живое слово». Детей, которые захотели принять участие в этом конкурсе было более 20. Многие ребята, читающие стихи, испытывали волнение. Для некоторых детей это был дебют и первая ступенька к умению рассказывать с выражением художественные произведения разных поэтов. Огромная роль была отдана родителям, которые готовились к выступлению вместе и переживали за своих "чтецов" и наверное будучи на работе волновались не меньше самих выступающих. Для кого-то это проверка собственных сил, а для кого-то это способ самовыражения, но в любом случае дети были сегодня очень искренними и трогательными. Члены жюри, вместе с каждым чтецом проживали ту маленькую историю, которую рассказывали ребята.
Но конкурс есть конкурс.
1 Номинация стихотворные произведения о природе «Времена года»
        1 место Кислова Таисия
        2 место Волкова Анастасия
        3 место Секундова Виктория
2 Номинация стихотворные произведения о Родине
       1 место Благова Аня
       2 место Толобова Даша
       3 место Смирнова Маргарита
3 Номинация стихотворные произведения о семье «Как хорошо, когда мы вместе»
      1 место Демидов Глеб
      2 место Чердакова Соня
      2 место Суворина Марьяна
      3 место Дробжева Варя
Все конкурсанты будут отмечены дипломами и сертификатами участника, а так же маленьким сладким призом.

Мероприятия проведенные в рамках городского месячника по безопасности обучающихся  и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.

Группа № 6

Группа № 3

Группа № 4

Группа № 2

50 лет образованию "Золотое кольцо" России.

Золотое кольцо России отмечает 50 лет со дня образования этого эксурсионного маршрута. К юбилейной дате в январе 2021 года в социальных сетях стартовала акция "Мое Золотое Кольцо", ее участники рассказывают о своих любимых местах туристического маршрута, проходящего по древним городам Северо-Восточной Руси, где до настоящего времени сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремесел. Воспитатели нашего детского сада в их числе. 

Группа № 3

группа № 4

Группа № 6 

Смотр-конкурс на лучший участок «Зимняя сказка».

Зима – удивительное время года! Ее очень любят малыши, ведь зимой на прогулке – раздолье для детских игр и забав.
В нашем детском саду ежегодно проходит смотр-конкурс на лучший участок «Зимняя сказка».
Каждую зиму педагоги МДОУ «Детский сад № 77» совместно с детьми и их родителями строят на своих участках снежные постройки. Каждый участок нашего детского сада становится необыкновенным, как в сказке. Красивые, оригинальные по своему замыслу снежные постройки появились этой зимой на территории нашего детского сада: персонажи из детских сказок, животные, горки для катания, лабиринты и др.
Такие постройки создают у детей эмоциональное положительное отношение к детскому саду и обогащают их новыми впечатлениями.
Педагоги группы выражают огромную благодарность и признательность неравнодушным родителям, оказывающим воспитателям помощь в оборудовании участка, строительстве горок, снежных фигур, расчистке снега на прогулочной площадке.

Фотоотчет

"День снега"

Увлекательно и интересно отметили День Снега сегодня в нашем детском саду. В группах педагоги провели беседы о зиме, снеге и зимних видах спорта.
А на улице ребят ждали веселые соревнования, игры, эстафеты, катание на санках, бросание валенка "Кто дальше?", музей застывших фигур под открытым небом! а так же веселые и зажигательные танцы с гостями. Неожиданно в их числе оказался Лев, который заблудился, но ему так понравилась зима вместе с ее забавами, что царь зверей оказался очень рад этому приключению.
Педагоги постарались, чтобы ребята почувствовали атмосферу радости, веселья и задора этого удивительного праздника "Дня снега"!!!

Фотоотчет

Мастер класс "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Одной из наиболее значимых проблем современного общества является поддержка в становлении «участвующей» или социально активной личности. Начальные этапы решения данной проблемы лежат уже в дошкольном детстве. Ребенок наполняется образами в семье, в детском саду, в обществе. И через социальную активность, социальное партнерство, волонтерство, наставничество, мы находим новые подходы к детям. Ребенок учится любить, уважать других людей, активно развивается. В современном городе существует необходимость формирования инициативной, коммуникабельной и конкурентно способной социально активной личности. Группой педагогов детского сада был разработан план мероприятий по реализации национального проекта «Образование» по направлению «Социальная активность». В плане мероприятия распределены по следующим уровням: муниципальный и уровень ДОУ и главным направлениям- задачам.
На мастер классе, который прошел 28 января, мы попробовали осветить свою работу, которая была посвящена «Маленьким волонтерам» или добрым делам дошколят.

Мастер-класс " Математическое развитие детей дошкольного возраста на примере блоков Дьенеша" 10.11.2020

            Вариативность образования – это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-технологию.

         STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. Именно «Steam-технология» позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Она основана на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).

Преимущества «STEАM- технологии».

- Развивают любознательность.                                                                                                                                                                              -Помогают выработать инженерные навыки.                                                                                                                                                    -Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.                                                                                                        -Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.                                                                                                          – Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

STEM-технология– модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования:

- развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Во время мастер-класса  " Математическое развитие детей дошкольного возраста на примере блоков Дьенеша" воспитатель детского сада Фролова Нина Владимировна поделилась своими наработками, продемонстрировала игровые пособия, созданные своими руками, и рассказала об играх, в которые можно играть с детьми. ( "Заселим домики", "Найди клад", "Почтовый ящик" и др). В процессе мастер-класса было рассказано о том, что цель обучения математике – это не только научить ребёнка считать, измерять и решать арифметические задачи. Работа с логическими блоками Дьенеша научит детей: 1. Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами. 2. Логически мыслить. 3. Лучше разговаривать. 4. Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер. 5. Осознавать пространство. 6. Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана. 7. Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.8. Выполнять мыслительные операции. 9. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования.

Конкурс "Шагает осень по планете"

Для кого-то осень – грустная и унылая пора, увядание природы, но только не для нас. Мы убеждены, что осень – это яркое, красивое и, пожалуй, самое творческое время года. Почему? В пятницу были подведены итоги конкурса «Шагает осень по планете». Спасибо всем участникам конкурса, вы своими работами раскрасили наш детский сад в невероятные цвета.

Фотографии конкурсных работ.

Итоги конкурса.