×
Меню сайта

Методика "Развивающие игры Воскобовича" Автор Воскобович В.В.

Детство – это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. Также это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические воспоминания, которые наполнены таинственностью, ощущение сказки, ежедневных открытий и простых радостей того времени накладываются на уже приобретенный жизненный опыт, и мы начинаем думать, что знаем, каким должно быть детство наших детей. И почему-то именно мы, взрослые, считаем, что оно должно быть осознанно наполненным различными, на наш взгляд, полезными вещами: иностранные языки, шахматы, математика и логика, информатика.

Мы забываем, что, наполняя мир наших детей «полезностями», мы оставляем им все меньше и меньше времени на ностальгически-сказочное детство. Конечно же, это необходимость, продиктованная высочайшим темпом развития общества, требованиями к подготовленности ребенка к обучению и уровню и качеству образования, но необходимо помнить что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности  является– игра!
Развивающие игры Воскобовича – это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры», где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде «Фиолетового леса».
«Сказочные лабиринты игры» – это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате этого развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.
«Сказочных лабиринтов игры» – это и раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Благодаря развивающим играм Воскобовича лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать.

Дети умеют:

·        концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
·        легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета;
·        имеют высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук;
·        нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости;
·       рано начинают читать.

Решенным оказывается и вопрос готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.