Меню сайта

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами – довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост – мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.

Порой лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и крайне редко беседуют с ними об опасности и последствиях пожара. Но хуже всего то, что взрослые часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.                                                                                                    

Обучение правилам пожарной безопасности – это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.

Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им усвоить это обязаны мы, взрослые. Малышам необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем. Каждый ребёнок должен знать:


•    правила обращения с электробытовыми приборами;

•   признаки начинающегося пожара;

•  какие   действия   необходимо   предпринимать   при   обнаружении пожара; 

•   правила   пользоваться   первичными   средствами   пожаротушения (водой, песком, огнетушителями).

Дети должны сознательно выполнять в детском саду, в школе, дома и на улице требования правил пожарной безопасности,

В силу неусидчивости дети дошкольного и младшего школьного возраста не в состоянии воспринимать информацию на слух, а потому, при их обучении необходимо применять различные виды деятельности: информационные сообщения должны сменяться зрительным рядом или игровыми моментами. На таких занятиях очень важно использовать наглядные пособия, игрушки, яркие иллюстрации. Психолого-педагогические исследования показали, что игровые методы обучения лучше, чем словесные, способствуют усвоению знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Как известно, дети стремятся познать окружающий их мир во всем его многообразии. Позвольте своему ребенку открыть для себя огонь во всех его проявлениях, но лучше, если это произойдет в вашем присутствии. Неплохо, если малыш слегка обожжется – таким образом он поймет всю опасность огня, и тогда не надо будет доказывать, что СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА.

Если мы не уделим должного внимания противопожарному обучению наших детей еще в раннем детстве, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары в нашем городе. Ну а если пожар произойдёт в результате безнадзорности детей, то именно родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Действия в случае возникновения пожара 

Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

• При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112. Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:

– кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности – примерную площадь пожара;

– назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

– назвать свою фамилию и номер телефона;

– сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.

• Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

• Старайтесь оповестить о пожаре как можно большее число людей.

• Если есть возможность, примите меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Делать это нужно быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что, испугавшись, они чаще всего прячутся под кровать, под стол, в шкаф и т.д.

• Дым при пожаре может быть не менее опасен, чем пламя: большинство людей погибает не от огня, а от удушья. Из задымленного помещения выходите, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу (т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше). Передвигаясь в сильно задымленном помещении, придерживайтесь стен. Также можно ориентироваться по расположению окон и дверей. При эвакуации через зону задымления дышите через мокрую ткань.

• После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т.д.), и эвакуации имущества.

• Категорически запрещается бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если только вы не справились с загоранием на ранней стадии.

• В случае невозможности потушить пожар собственными силами – примите меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

• По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

 

Правила использования газовых приборов

Памятка по пожарной безопасности в жилых домах

Памятка о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах

Почему сжигать сухую траву недопустимо?

О мерах пожарной безопасности в быту

Пожарная профилактика

Правила поведения при пожарах

Правила противопожарной безопасности