Меню сайта

Подготовка к обучению грамоте «АБВГДейка»

Модифицированная программа кружковой работы дошкольников «АБВГДейка» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик обучения грамоте.
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

Цель программы: создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте дошкольников.

Задачи:
1) развитие фонематических процессов;
2) развитие навыков звукового анализа и синтеза;
3) формирование правильного звукопроизношения;
4) формирование графических навыков;
5) формирование речевого дыхания и голоса;
6) развитие зрительно-двигательной координации;
7) развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики;
8) обогащение словарного запаса;
9) развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения);
10) формирование произвольного поведения.

Занятия предложены в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.
Современный метод – звуковой аналитико-синтетический. Это означает, что в процессе обучения дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками.
Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, звук представляется ребенку во всем его многообразии (одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков), затем предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук.
К концу дошкольного возраста дети в результате обучения достаточно хорошо ориентируются в звуковой стороне речи. Они овладевают действием звукового анализа слов, состоящих из 3-6 звуков, могут характеризовать звуки, дифференцируя их на гласные и согласные (твердые и мягкие; звонкие и глухие). Составлять схемы слов. Соотносить буквы и звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
Дошкольники могут также проанализировать речевой поток, вычленяя в нем предложения и графически записывая их. Могут и по заданной схеме составить предложение, членить предложения на слова. Могут обводить контуры, правильно держать карандаш.