Мастер-класс "STEMтехнология в работе с детьми дошкольного возраста. В модуле "Мультстудия" Я творю мир".
26 мая в рамках «Развития технологических и творческих компетенций у детей дошкольного возраста средствами «Steam»-технологии» воспитатели МДОУ «Детский сад № 77» Зубова С. В. и Романенко Д.А. провели на площадке ZOOM мастер-класс "STEMтехнология в работе с детьми дошкольного возраста. В модуле "Мультстудия" Я творю мир".
Светлана Вячеславовна рассказала о том, как современная мультипликация влияет на становление личности ребёнка, способствует развития креативности, творческих способностей, внимания, речи, памяти и фантазии ребёнка. Педагог поделилась своим практическим методами работы и представила мультфильмы, которые были созданы детьми. Ребята совместно с педагогом выбирали сюжет мультфильма, изготавливали персонажей, декорации, проводили съёмку и озвучивали мультфильмы.
В результате были созданы мультфильмы:
Презентация
https://youtu.be/Ra06V7a9gw4 Рисованная анимация "Соня идет в детский сад".
https://youtu.be/nkVr3HXRj1E Перекладная анимация "Идущий человек"
https://youtu.be/u3wRzNAuG8o Пластилиновая анимация "Стрекоза"
https://youtu.be/ySIz4dmY0AA Перекладная анимация "Колобок"
https://youtu.be/xD4rnNxnTRo Пластилиновая анимация "Курочка Ряба"
Мастер-класс "STEMтехнология в работе с детьми дошкольного возраста. В модуле "LEGO- конструирование".
28 апреля в рамках «Развития технологических и творческих компетенций у детей дошкольного возраста средствами «Steam»-технологии» воспитатель МДОУ «Детский сад № 77» Позднякова И.Г. провела на площадке ZOOM мастер-класс "STEMтехнология в работе с детьми дошкольного возраста. В модуле "LEGO- конструирование".
Ирина Геннадьевна рассказала о такой полезной игрушке, как конструктор LEGO, который вырабатывает терпение и усидчивость, успокаивает и способствует овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.
Педагог поделилась своим практическим опытом применения конструктора LEGO во время познавательных и развивающих занятий, а также использование в свободной деятельности. ссылка ВК
"Умные каникулы".
На первой неделе апреля проходят «Умные каникулы» во всех детских садах нашего района. Объединяет всех общая тема «Мир глазами детей». Сегодня мероприятие было посвящено «Традиционным играм народов мира». Педагоги нашего детского сада к этой теме подошли очень ответственно. Вместе с детьми и Дашей-путешественницей отправились по странам, которые находятся в разных частях света. Дети побывали в Японии, Австралии, Египте, Аргентине, США, Германии и наконец вернулись в Россию. Везде путешественников встречал представитель страны, который рассказывал о флаге, о том, как приветствуют друг друга в их стране, как называется столица их государства, а также о символах и достопримечательностях. После чего дети играли с ним в его национальную игру.
«Организация волонтерского движения в ДОУ»
На мастер-классе, который прошел 31 марта «Организация волонтерского движения в ДОУ» был поднят очень важный вопрос: изменения, происходящие на современном этапе развития российского общества, которые требуют активного включения человека в процессы связанные с социально-экономическим, политическим, культурным будущим страны. Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 77» Инна Викторовна Злобина в своем сообщении сделала акцент на социальную активность дошкольников, которая реализуется в стремлении детей участвовать в пространстве ДОУ в доступной общественно-значимой деятельности, направленной на решение интересных и близких для них общественных задач при активном взаимодействии с другими людьми: взрослыми, сверстниками и детьми младшего возраста.
Именно развитию социальной активности дошкольников уделяется все больше и больше времени в образовательном пространстве детского сада. Инна Викторовна в конце своего выступления перечислила все те добрые дела, которые сделали наши маленькие волонтеры.
24.03. «Всестороннее развитие дошкольников посредствам использования развивающей
дидактической системы Ф. Фребеля».
24 марта на площадке ZOOM прошел мастер-класс, который подготовили и провели наши воспитатели: Русакова С.А. и Мунилова Ю.Ю. «Всестороннее развитие дошкольников посредствам использования развивающей дидактической системы Ф. Фребеля». Использование даров Фребеля помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах.
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852 г. г.) – известный немецкий педагог, создал собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».
Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и изготовлен из качественного натурального материала (дерева и текстиля). Первоначально было всего 6 «даров», в настоящее время в игровой набор «Дары Фребеля» входит 14 модулей.
«Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба и цилиндра. Шар рассматривался Фребелем, как символ движения, куб-символ покоя и «единства в многообразии» Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства куба (он устойчив, если его поставить на основание, подвижен, если его положить).
Интересным фактом в жизни Фребеля является то, что в 1844 году он предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.
Каждый из нас, прочитав труды Фребеля, может найти что-то интересное и важное для построения собственной практики. А к Фридриху Фребелю можно относиться с чувством большого уважения уже только за то, что он по сути сделал дошкольную педагогику наукой и положил начало разным течениям теории и практики детских садов.
Мастер -класс "Раннее выявление детей группы риска"
- развитие системы раннего выявления и оказания комплексной помощи детям, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям;
- речевые нарушения и периодизация детского речевого развития в раннем возрасте;
- опыт в применении "ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ" под редакцией Натальи Валентиновны Верещагиной;
- Основные направления комплексной работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
Акция " Вам, любимые"
МДОУ «Детский сад № 77» участвовал в акции «Вам, любимые» воспитанники вместе с родителями поздравляли своих воспитателей, педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 77» с Международным женским днем.
Проект "Вторая жизнь одноразовой посуды"
Планета Земля – наш общий дом, в котором мы живем. Мы должны любить и не загрязнять нашу планету. Но некоторые люди равнодушно к этому относятся. Пластиковая посуда давно стала частью нашей жизни. Легкая, не занимающая много места, не требующая мытья – кажется, она незаменима, если мы собираемся на природу. Мало кто задумывается, какой вред окружающей среде приносит безобидная пластиковая посуда. А она разлагаются в земле примерно 100 лет!
И воспитатели группы № 5 Романенко Д.А и Зубова С.В, совместно с детьми и их родителями нашли отличное применение пластиковой одноразовой посуде в нашей повседневной жизни. Так возник проект «Вторая жизнь одноразовой посуды»
Итогом данного проекта стало: совместное изготовление поделок, которые вы можете посмотреть на выставке.
Акция «Скажи спасибо лично».
МДОУ «Детский сад № 77» участвовал в акции, посвященной Дню защитника Отечества, «Скажи спасибо лично». Воспитанники нашего детского сада рассказывали личные истории своих ветеранов, выражали благодарность за их подвиг во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
18 февраля 2021 года прошел мастер-класс «Steаm технология в работе с детьми дошкольного возраста».
Педагоги детского сада рассказали, что STEАM-технология — это модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Педагоги, внедряя данную программу, опираются на активную познавательную позицию ребёнка. Воспитатели детского сада убеждены, что нужны именно действия самого ребенка, который мог бы активно и увлечённо манипулировать и экспериментировать с реальной современной развивающей предметно-пространственной средой, в которую интегрирована её информационно-коммуникационная часть, в том числе программируемые робототехнические устройства. По мере нарастания и усложнения опыта ребенка по практическому действованию с предметами происходит интериоризация предметных действий, то есть их постепенное превращение в умственные операции.
В данную программу входят следующие образовательные модули:
1. «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» (Педагоги- практики: Русакова С.А., Мунилова Ю.Ю.)
2. «LEGO - конструирование» (Педагоги- практики: Позднякова И.Г., Короткова Н.Е.)
3. «Математическое развитие» (Педагоги- практики: Фролова Н.В., Вьюгина Т.Н.)
4. «Робототехника» (Педагоги- практики: Монид Л.П., Ермоленко В.А.)
5. «Мультстудия «Я творю мир» (Педагоги- практики: Романенко Д.А., Зубова С.В.)
6. «Экспериментирование с живой и неживой природой» (Педагоги- практики: Никитина А.В., Смирнова Л.В.)
Подробно о каждом образовательном модуле мы расскажем на следующих мастер-классах.
Отборочный тур городского фестиваля чтецов «Живое слово»
17 февраля прошел первый отборочный тур городского фестиваля чтецов «Живое слово». Детей, которые захотели принять участие в этом конкурсе было более 20. Многие ребята, читающие стихи, испытывали волнение. Для некоторых детей это был дебют и первая ступенька к умению рассказывать с выражением художественные произведения разных поэтов. Огромная роль была отдана родителям, которые готовились к выступлению вместе и переживали за своих "чтецов" и наверное будучи на работе волновались не меньше самих выступающих. Для кого-то это проверка собственных сил, а для кого-то это способ самовыражения, но в любом случае дети были сегодня очень искренними и трогательными. Члены жюри, вместе с каждым чтецом проживали ту маленькую историю, которую рассказывали ребята.
Но конкурс есть конкурс.
1 Номинация стихотворные произведения о природе «Времена года»
1 место Кислова Таисия
2 место Волкова Анастасия
3 место Секундова Виктория
2 Номинация стихотворные произведения о Родине
1 место Благова Аня
2 место Толобова Даша
3 место Смирнова Маргарита
3 Номинация стихотворные произведения о семье «Как хорошо, когда мы вместе»
1 место Демидов Глеб
2 место Чердакова Соня
2 место Суворина Марьяна
3 место Дробжева Варя
Все конкурсанты будут отмечены дипломами и сертификатами участника, а так же маленьким сладким призом.
Мероприятия проведенные в рамках городского месячника по безопасности обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
50 лет образованию "Золотое кольцо" России.
Золотое кольцо России отмечает 50 лет со дня образования этого эксурсионного маршрута. К юбилейной дате в январе 2021 года в социальных сетях стартовала акция "Мое Золотое Кольцо", ее участники рассказывают о своих любимых местах туристического маршрута, проходящего по древним городам Северо-Восточной Руси, где до настоящего времени сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремесел. Воспитатели нашего детского сада в их числе.
Смотр-конкурс на лучший участок «Зимняя сказка».
Зима – удивительное время года! Ее очень любят малыши, ведь зимой на прогулке – раздолье для детских игр и забав.
В нашем детском саду ежегодно проходит смотр-конкурс на лучший участок «Зимняя сказка».
Каждую зиму педагоги МДОУ «Детский сад № 77» совместно с детьми и их родителями строят на своих участках снежные постройки. Каждый участок нашего детского сада становится необыкновенным, как в сказке. Красивые, оригинальные по своему замыслу снежные постройки появились этой зимой на территории нашего детского сада: персонажи из детских сказок, животные, горки для катания, лабиринты и др.
Такие постройки создают у детей эмоциональное положительное отношение к детскому саду и обогащают их новыми впечатлениями.
Педагоги группы выражают огромную благодарность и признательность неравнодушным родителям, оказывающим воспитателям помощь в оборудовании участка, строительстве горок, снежных фигур, расчистке снега на прогулочной площадке.
"День снега"
Увлекательно и интересно отметили День Снега сегодня в нашем детском саду. В группах педагоги провели беседы о зиме, снеге и зимних видах спорта.
А на улице ребят ждали веселые соревнования, игры, эстафеты, катание на санках, бросание валенка "Кто дальше?", музей застывших фигур под открытым небом! а так же веселые и зажигательные танцы с гостями. Неожиданно в их числе оказался Лев, который заблудился, но ему так понравилась зима вместе с ее забавами, что царь зверей оказался очень рад этому приключению.
Педагоги постарались, чтобы ребята почувствовали атмосферу радости, веселья и задора этого удивительного праздника "Дня снега"!!!
Мастер класс "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Одной из наиболее значимых проблем современного общества является поддержка в становлении «участвующей» или социально активной личности. Начальные этапы решения данной проблемы лежат уже в дошкольном детстве. Ребенок наполняется образами в семье, в детском саду, в обществе. И через социальную активность, социальное партнерство, волонтерство, наставничество, мы находим новые подходы к детям. Ребенок учится любить, уважать других людей, активно развивается. В современном городе существует необходимость формирования инициативной, коммуникабельной и конкурентно способной социально активной личности. Группой педагогов детского сада был разработан план мероприятий по реализации национального проекта «Образование» по направлению «Социальная активность». В плане мероприятия распределены по следующим уровням: муниципальный и уровень ДОУ и главным направлениям- задачам.
На мастер классе, который прошел 28 января, мы попробовали осветить свою работу, которая была посвящена «Маленьким волонтерам» или добрым делам дошколят.
Мастер-класс " Математическое развитие детей дошкольного возраста на примере блоков Дьенеша" 10.11.2020
Вариативность образования – это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-технологию.
STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. Именно «Steam-технология» позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Она основана на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).
Преимущества «STEАM- технологии».
- Развивают любознательность. -Помогают выработать инженерные навыки. -Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. -Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. – Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
STEM-технология– модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования:
- развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Во время мастер-класса " Математическое развитие детей дошкольного возраста на примере блоков Дьенеша" воспитатель детского сада Фролова Нина Владимировна поделилась своими наработками, продемонстрировала игровые пособия, созданные своими руками, и рассказала об играх, в которые можно играть с детьми. ( "Заселим домики", "Найди клад", "Почтовый ящик" и др). В процессе мастер-класса было рассказано о том, что цель обучения математике – это не только научить ребёнка считать, измерять и решать арифметические задачи. Работа с логическими блоками Дьенеша научит детей: 1. Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами. 2. Логически мыслить. 3. Лучше разговаривать. 4. Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер. 5. Осознавать пространство. 6. Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана. 7. Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.8. Выполнять мыслительные операции. 9. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования.
Конкурс "Шагает осень по планете"
Для кого-то осень – грустная и унылая пора, увядание природы, но только не для нас. Мы убеждены, что осень – это яркое, красивое и, пожалуй, самое творческое время года. Почему? В пятницу были подведены итоги конкурса «Шагает осень по планете». Спасибо всем участникам конкурса, вы своими работами раскрасили наш детский сад в невероятные цвета.