Страница обновлена 17.05.2021

Форма обучения – очная
Уровень образования – дошкольное образование
Язык образования – русский

Образовательная программа

 

  Образовательные программы  
№п/п Наименование Нормативный срок
1. Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №77"     до 6 лет
 

Краткая презентация для родителей "Основной образовательной программы МДОУ « Детский сад №77»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в комбинированных группах и в группах общеразвивающей направленности

Адаптированной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 77» (3-4 года)

Краткая презентация Адаптированной основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 77»

Презентация Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ 3-4 лет групп комбинированной направленности

Программа «Здоровый дошколенок» муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 77» г. Ярославля.

Численность лиц, обучающхся по данной программе за счет средств городского и областного бюджета: 251 человек. Из них 2 человека имеют гражданство другой страны.

В детском саду всего 9 групп из которых: семь групп (№№ 9,8,6,5,4,3,2) для детей дошкольного возраста комбинированной направленности для осуществления совместного образования здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи. Детей с ОВЗ- 62 человек. Одна из них, группа № 8 дети раннего возраста (6 детей). Две группы (№ 1,7) общеразвивающей направленности для детей раннего возраста. 

Парциальные программы:

  •  Комплексная программа "Детство" (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) г. Санкт – Петербург.
  • Осокина Т.И.,  Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванью в детском саду
  • Образовательная программа дошкольного образования  "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет)  Научный руководитель Лыкова И.А. Научные редакторы: Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Лыкова И.А., Ушакова О.С.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В.
  • Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова «РАСТИ, МАЛЫШ!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития.
 
Программы воспитания и образования
 
Детский сад реализует общеобразовательные программы дошкольного образования: основные, дополнительные экологические, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетической направленности, коррекционные. МДОУ самостоятельно в выборе общеобразовательной программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования, прошедших соответствующую экспертизу.
 
Комплексная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) г. Санкт – Петербург.
 
Девиз программы:
 
«Чувствовать – Познавать – Творить»
 
Эти три взаимосвязанных линии развития ребёнка: линия чувств, линия познания, линия творчества пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
 
Разделы программы:
 
- Растим детей здоровыми, крепкими, радостными
- В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается
- Ребёнок входит в мир социальных отношений
- Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду
- Ребёнок открывает мир природы
- Развиваем речь детей
- Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки
- Первые шаги в математику
 
Цель программы: индивидуализация личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.
 
Задачи дошкольного воспитания:
 
- Целостное развитие ребёнка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, художественно-театральной деятельности, детского труда.
- Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
 
Содержание программы «Детство»:
 
Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребёнка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.
 
Реализуемые программы.
 
Направление: Физическое развитие и здоровье детей
Авторы методических пособий:
 
- Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» (Развитие физических качеств – сила, быстрота, ловкость, равновесие, выносливость)
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду» (Обучение плаванию, закаливание, оздоровление детей)
- В.Н. Зимонина «Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым». (Комплексный подход в воспитании здорового ребёнка)
- З.И. Береснева «Здоровый малыш» (Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление)
- Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» (Физическое развитие детей 3-го года жизни)
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА – ФИ – ДАНСЕ» (Оздоровление детей по танцевально-игровой гимнастике)
 
Направление: Художественно-эстетическое воспитание
Авторы  методических пособий:
 
- Л. Царенко «От потешек к Пушкинскому балу» (Развитие детей в театрализованной деятельности)
- О.А. Соломенникова «Радость творчества» (Развитие художественного творчества детей 5 – 7 лет)
- Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие» (Развитие музыкальных способностей детей)
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» (Обучение детей конструктивной деятельности и ручному труду на занятиях и в повседневной жизни)
- Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая и др. «Ребёнок и книга» (Приобщение ребёнка – дошкольника к миру художественной литературы)
 
Направление: Социально-личностное развитие
Авторы  методических пособий:
 
- Н.Ю. Куражева "Цветик – семицветик" (Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками)
- И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми»,
- Л.И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» (Коррекционное развитие личностных особенностей у дошкольников)
- К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» (Безопасность в доме, на улице, в природе, оказание первой помощи)
- Е.В. Рылеева «Вместе веселее» (Социальное развитие детей)
 
Направление: Познавательное развитие
Авторы методических пособий:
 
- Л.В. Кокуева «Я и моя Родина» (Познавательное, духовное развитие ребёнка)
- Н.Н. Кондратьева «Мы» (Экологическое воспитание дошкольников)
- В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированные занятия)
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 
-Л.М. Потаова "Детям о природе" (Экология в играх для детей 5 – 10 лет)
- Л.И. Егоренков "Экологичесое воспитание дошкольников и младших школьников"
- С.Н. Николаева, И.А. Комарова "Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников"
- Н.О. Никонова, М.И. Талызина "Экологический дневник дошкольника" средний дошкольный возраст (пособие состоит из четырех тетрадей – дневников: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето".) 
- Т.Н. Рыжова "Наш дом – природа" (программа по экологическому воспитанию дошкольников).
 
Направление: Речевое развитие 
Авторы методических пособий:
  •  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Составитель проф. Чиркина Г.В./ Авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – Просвещение, 2008.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). С.-П., «Союз», 2001. 
  • Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения
  • Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения
  • Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям …» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Пособие для воспитателей дет. сада. – М., 1980.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
  • Н.С.Жукова Букварь. Эксмо-Пресс – 2010.