Форма обучения – очная
Уровень образования – дошкольное образование
Язык образования – русский
Образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
в комбинированных группах и в группах общеразвивающей направленности
Программа «Здоровый дошколенок» муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 77» г. Ярославля.
Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета: 251 человек.
Парциальные программы:
- Комплексная программа «ДЕТСТВО», Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберид, З.А.Михайловой и др.с учетом ФГОС ДО.
- Приобщение детей к истокам народной культуры, Князева О.Л. Маханева М.Д.
- Обучение плаванью в детском саду, Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л.
Программы воспитания и образования
Детский сад реализует общеобразовательные программы дошкольного образования: основные, дополнительные экологические, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетической направленности, коррекционные. МДОУ самостоятельно в выборе общеобразовательной программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования, прошедших соответствующую экспертизу.
Направление: Физическое развитие и здоровье детей
Авторы и название парциальных программ, методических пособий:
- Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» (Развитие физических качеств – сила, быстрота, ловкость, равновесие, выносливость)
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду» (Обучение плаванию, закаливание, оздоровление детей)
- В.Н. Зимонина «Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым». (Комплексный подход в воспитании здорового ребёнка)
- З.И. Береснева «Здоровый малыш» (Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление)
- Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» (Физическое развитие детей 3-го года жизни)
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА – ФИ – ДАНСЕ» (Оздоровление детей по танцевально-игровой гимнастике)
Направление: Художественно-эстетическое воспитание
Авторы и название парциальных программ, методических пособий:
- Л. Царенко «От потешек к Пушкинскому балу» (Развитие детей в театрализованной деятельности)
- О.А. Соломенникова «Радость творчества» (Развитие художественного творчества детей 5 – 7 лет)
- Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие» (Развитие музыкальных способностей детей)
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» (Обучение детей конструктивной деятельности и ручному труду на занятиях и в повседневной жизни)
- Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая и др. «Ребёнок и книга» (Приобщение ребёнка – дошкольника к миру художественной литературы)
Направление: Социально-личностное развитие
Авторы и название парциальных программ, методических пособий:
- Н.Ю. Куражева "Цветик – семицветик" (Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками)
- И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми»,
- Л.И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» (Коррекционное развитие личностных особенностей у дошкольников)
- К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» (Безопасность в доме, на улице, в природе, оказание первой помощи)
- Е.В. Рылеева «Вместе веселее» (Социальное развитие детей)
Направление: Познавательное. Речевое развитие.
Авторы и название парциальных программ, методических пособий:
- Н.В. Дурова «Читаем сами» (Обучение чтению)
- Л.В. Кокуева «Я и моя Родина» (Познавательное, духовное развитие ребёнка)
- Н.Н. Кондратьева «Мы» (Экологическое воспитание дошкольников)
- В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированные занятия)
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» (Комплексные занятия)
Направление : Экология
Авторы и название парциальных программ, методических пособий:
-Л.М. Потаова "Детям о природе" (Экология в играх для детей 5 – 10 лет)
- Л.И. Егоренков "Экологичесое воспитание дошкольников и младших школьников"
- С.Н. Николаева, И.А. Комарова "Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников"
- Н.О. Никонова, М.И. Талызина "Экологический дневник дошкольника" средний дошкольный возраст (пособие состоит из четырех тетрадей – дневников: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето".)
Т.Н. Рыжова "Наш дом – природа" (программа по экологическому воспитанию дошкольников).