×
Меню сайта
Как незаметно, как быстро летит время!
Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Прощай, детский садик, какими смешными скоро покажется все возникавшие там проблемы!
Подготовке к школе – это не только обучение грамоте или счету. Потребуется заранее приложить немало усилий – зато и результат порадует самых привередливых пап и мам.
В этом разделе Вы найдете советы специалистов нашего детского сада, которые помогут Вам и вашему любимому будущему первоклашке легко и непринужденно перейти на новый жизненный этап. 
Совет психолога
 
С тревогой наблюдая за сыном-непоседой, мама говорит приятельнице: «Я просто не знаю, как он высидит целый урок на одном месте! Как он вообще будет учиться, он совер­шенно не умеет слушать. Да и потом его каждый может оби­деть, он совершенно не может дать сдачи…» Сын крутится тут же и, естественно, прекрасно слышит эти слова. Беспо­койство мамы передаётся ребёнку, он и так-то не очень уве­рен в себе, а теперь вряд ли с большой охотой подумает о школе. Плюс ещё разговоры о том, как в школе неудачно сложилось у детей знакомых, как неведомая Таня плачет по утрам, а у какого-то Саши конфликт с учительницей, Света не может в школе есть, а Никита по четыре часа выполняет домашнюю работу, и вся семья участвует в этом процессе… Родители, которым так хочется, чтобы у детей всё было за­мечательно, часто увлечённо обсуждают проблемы окружаю­щих. Бывает так, что в сознании возникает мрачная картина будущего посещения учебного заведения. Это не означает, что взрослые должны постоянно в радужных красках распи­сывать школьную жизнь, изображая её как непрерывный праздник, на котором ждут только успехи и отличные отмет­ки. Но когда вы постоянно предупреждаете ребёнка о том, что «вот в школе тебе не позволят», «не будешь делать сей­час, в школе придётся», «тебя вообще в школу не возьмут» и т. п., не ждите от маленького человека желания учиться в школе.
Постоянно, на разных примерах, объясняйте ребенку: для того, чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда приходится делать то, что нравится. Результат полу­чается не сразу. Такому повзрослевшему, уже почти школь­нику, надо следить за своим поведением, уметь вести себя как следует… Поэтому многим нашим детям не особенно хочется за парту.
Кто-то боится, что нахватает двоек, и его за это накажут; кого-то пугает непривычная дисциплина; кто-то опасается учительницы; кто-то просто не представляет, как будет обхо­диться полдня без бабушки…
Что делать, если ребёнку не хочется в школу?
Самый простой, казалось бы, способ — заставить! Огра­ничить игры, твердить «ты должен», «так надо»… Но тогда подгатовка к школе будет представляться как тяжкий труд — что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесёт удоволь­ствия, не доставит радости.
Тогда, может быть, будем надеяться, что всё образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет — или вообще ничего не делает. При такой свободе действий може­те себе представить, что будет в школе!
Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира дет­ской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повто­ряется в будущем… Позволим себе несколько советов:
  •  Прежде всего, как это не покажется банально, любите ре­бёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание занимать­ся с ребёнком должно быть совершенно искренним — вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбы­ваете.
  •  Вы должны быть по-настоящему заинтересованы хорошей подготовкой к школе, ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, ба­бушка и т. д.) — это главный человек, и если маме инте­ресно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я готовлюсь к школе, значит, это действительно здорово!
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты…», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т. д. Такие сравнения обижают и отбирают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ре­бёнка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем рань­ше», «Теперь это у тебя получается».
  • Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громад­ные победы. Похвалить за дело — не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится.
  •  Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понят­ные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.
  • Готовясь к школе, необходимо помнить: двигайтесь от про­стого к сложному. Выработка любого навыка идёт посте­пенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
  • Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана са­мостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возмож­ность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.