Меню сайта

Совет от инструктора по физической культуре.

Какой же он, наш первоклассник? Учтите, что на седь­мом году происходит бурный рост детского организма. За год ребёнок вырастает в среднем на 5-8 см, поправляется на 3-4 кг! К семи годам рост мальчиков колеблется от 120 до 130 см, девочек — от 115 до 130 см. Мальчик может весить от 22 до 30 кг, а девочка — от 20 до 28 кг. Дети становятся более лов­кими, активнее двигаются, могут долго ходить пешком, шаги при этом равномерны, ритмичны, руки и ноги при ходьбе двигаются в такт. А как быстро могут бегать дети! Им уже доступны прыжки на одной ножке, на двух, будущие перво­классники умеют разбегаться перед прыжком в длину. Улуч­шается координация движений, их чёткость. Ребёнок уже может точно попадать при метании в цель.
Однако для занятий гимнастикой по-прежнему остаётся большой простор. Попробуйте регулярно выполнять несложные, но полезные упражнения, которые помогут ребёнку стать более ловким, выносливым, сильным. Лучше, если на гим­настику найдётся время утром:
     10 потягиваний;
     10 шагов на месте;
     10 прыжков на двух ногах;
     по 5 прыжков на каждой ноге;
     10 поворотов туловища в стороны;
     10 наклонов вперёд;
     10 наклонов назад;
     по 5 наклонов в стороны;
     10 приседаний;
     10 вставаний на цыпочки;
     10 шагов с опорой на наружный край стопы (косолапо);
     10 подтягиваний коврика пальцами ног;
     10 захватываний карандашей пальцами ног;
     10 захватов мяча стопами.
Очень внимательно нужно следить за осанкой ребёнка. И во время занятий, и во время игры, и за столом не забывайте напо­минать ребёнку, как правильно сидеть за столом. В школе учи­тель будет приучать детей правильно сидеть во время урока, поэтому и дома проводите ту же политику, особенно обращайте внимание на то, чтобы спина ребёнка, когда он сидит, касалась спинки стула, предплечья свободно лежали: на столе. Для ног приобретите подставочку, потому что согнутые в коленках ноги сидящего за столом ребёнка должны упираться в неё или в пе­рекладину стола, но перекладины имеются далеко не во всех столах. Удобно и полезно пользоваться партой — её конструкция соответствует требованиям, необходимым для соблюдения правильной позы при сидении.
 
Учтите, что выполнение домаш­них заданий будет отнимать у ребёнка достаточно времени, си­деть за столом придётся подолгу, поэтому со всем вниманием отнеситесь к оборудованию рабочего места первоклассника!
Прежде всего у ребёнка должен быть свой собственный стол, который будет выше локтя малыша, стоящего рядом, на 2-3 см. Слишком низкий стол приведет к нарушению осан­ки, высокий — к искривлению позвоночника.
Если школьные принадлежности будут горой свалены на рабочем столе, а выполнение домашнего задания будет сопро­вождаться поисками нужной вещи — трудно рассчитывать на хорошую успеваемость. Потратьте некоторое время на то, что­бы помочь первокласснику определить для разных предметов свои места, помогите запомнить, куда что класть, где что на­ходится. Когда все уроки сделаны, следует навести на столе порядок, собрать портфель для завтрашнего учебного дня.
На столе ребёнка ёще могут лежать его игрушки. Наш школьник мал, любимый мишка, машинка или кукла помо­гают ему во время занятий. Конечно, для игры требуется определённое место, но не стоит слишком резко отрывать ребёнка от его «старых» друзей.
И ещё об одном очень важном моменте. За столом, при не­достаточном освещении, ребёнку придётся ниже склоняться к тетради или книге, приглядываться, напрягать зрение, а это приведёт к зрительному утомлению и усталости. Сколько детей испортили себе зрение, читая при тусклом свете! Дневной свет должен падать слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради, слева поставьте и настольную лампу, свет не должен рассеиваться — приготовьте лампу с «глухим» абажуром. Мощ­ность лампочки должна быть 40-60 ватт. Как определить наи­более оптимальное расстояние от глаз до тетради или книги? Кончики пальцев руки ребёнка, поставленной на локоть, долж­ны свободно доставать до виска — при соблюдении этих пара­метров зрительное утомление будет минимально.
Для ношения школьных принадлежностей лучше подой­дёт рюкзачок — его ребёнок носит за плечами, это вырабаты­вает правильную осанку и развивает грудную клетку. Руки, оставаясь свободными в таком положении, легче удержива­ют равновесие. Ребёнку легко идти, легче дышится.
В течение последнего дошкольного года постарайтесь со­здать для будущего ученика режим, близкий к школьному. Особенно это касается времени, отводимого на сон. Уклады­вайте ребёнка спать не очень поздно, чтобы утром он просы­пался рано, тогда и подниматься в школу будет не так труд­но и сна для того, чтобы набраться сил, будет хватать.