Меню сайта

На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы — чётко и внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Под силу будущему первокласснику: произвольно менять темп речи (медленнее или быстрее), владеть нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией.

Советы от логопеда

 
Прежде чем начнется обучение грамоте, необходимо пра­вильное произношение всех звуков.Если дети воспитывались
 по «Программе обучения и воспитания в детском саду», то у них как правило, уже сформировано достаточно развитое фонема­тическое восприятие: они хорошо различают на слух звуки речи, владею т некоторыми навыками звукового анализа слова — уме­ют выделять звуки в словах, подбирать слова на заданные зву­ки, 
требующие тонкой дифференцировки (например, твёрдые к мягкие звуки «с» и «с’»), определяют порядок звуков в слове, делят слова на слоги, предложения — на слова.
           Однако со стороны произношения иногда наблюдаются недостатки. Могут нечётко дифференцироваться различные группы звуков, например: «с» и «ц», «с’» и «щ». Бывает и неправильное произношение звуков,
 чаще всего свистящих («с», «з», «ц»), шипящих («ш», «ж», «щ», «ч»),
 звуков «л», «р». Иногда слова произносятся неразборчиво и невнятно. Ударения — ставится неправильно («начать» вместо «на­ча’ть»), используется неправильная интонация.
   Неправильное произношение звуков нарушает фонемати­ческое восприятие, затрудняется развитие навыков звуково­го анализа, а это осложняет процесс усвоения грамоты.
   Дефекты произношения звуков впоследствии отражают­ся на письме, что также отрицательно сказывается на успе­ваемости ученика.