Страница обновлена 25.09.2019

 Характеристика материально-технической базы детского сада соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В дошкольном учреждении функционирует 9 групп, 1 из них (для детей раннего возраста) , 5 комбинированных группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

В каждой группе имеются необходимые помещения – приемная, буфетная, туалет. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиН.

В детском саду оснащены кабинеты: медицинский (включает в себя изолятор, процедурный кабинет и кабинет врача и медицинской сестры), педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкальный (физкультурный) зал. Все помещения, в том числе, приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. 

       В ДОУ функционирует педагогический кабинет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Здесь также проводятся мастер – классы, семинары для педагогов,  и образовательно-развлекательные мероприятия с детьми. Оборудовано помещение для занятий по системе развивающих игр В.В.Воскобовича. В детском саду оборудован и функционирует бассейн, в котором регулярно проводятся оздоровительные занятия по плаванию со всеми детьми, включая детей  с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. 

В отдельном здании оборудована прачечная и хозяйственные помещения  для обслуживающего персонала. Все помещения отделаны материалами, которые соответствуют современным требованиям роспотребнадзора и госпожнадзора. Учреждение активно работает над укреплением материально-технической  базы.  Ежегодно в группах делается косметический ремонт,  приобретается  необходимое учебно-игровое оборудование в соответствии Требованиям ФГОС ДО.

               

 Мебель соответствует  росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

                                        Среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным      материалом. Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне. На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Оборудована спортивная площадка, на которой есть беговая дорожка, прыжковая яма, брёвна, разметка для бега, метания, прыжков, баскетбольные щиты. На территории детского сада имеется автоплощадка с выносным светофором и дорожными знаками.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники.  

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. 

 Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей, в том числе приспособленна для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

 Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

 Познавательный центр :

-игры на развитие математических представлений; на развитие логического мышления; игры по экологическому воспитанию, на развитие умственных операций; для сенсорного развития: пирамидки, вкладыши, наборы игрушек, шнуровки, кубики

 Центр природы и экспериментирования:

-календари природы; картотеки и иллюстрированный материал, комнатные растения в соответствии с программными требованиями; гербарии; муляжи;

стаканчики, сосуды для песка и воды; различные формочки; фильтры из разных материалов: бумага, ткань, сетка; соломинка, трубочки, воронки, пипетки, коробочки разных размеров; стекла, магниты, нитки, скрепки, термометр для воды; колечки, мячики, фигурки.

 Речевой центр:

ширмы; театры: кукольный, настольный, пальчиковый, шапочки, костюмы ,игрушки для описательных рассказов; серии картин по темам; схемы для составления рассказов; дидактические игры; разрезные картинки

 Центр искусства и творчества:

-карандаши, краски, пластилин, цветные мелки, фломастеры; бумага разных форматов, вырезанные контуры платьев, тарелок, блюдец для декоративного рисования; трафареты и шаблоны для обведения; книжки-раскраски, волшебные картинки; таблица смешения красок,  цветовой оттеночный круг; выставка детских работ; баночки,  тряпочки; природный материал

-дидактические игры по изодеятельности

 Двигательный центр:

-атрибуты для ОРУ: кегли, кубики, мешочки, обручи; веревочки различной длины; шнуры; массажные мячи; мячи; дорожки; кольцебросы; карточки-схемы.

 Музыкальный центр:

-детские музыкальные инструменты: металлофон, детское пианино, барабаны, бубны;синтезатор, учебно-наглядный материал: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры;

 Литературный центр:

– произведения по программе; книги; портреты поэтов, писателей; иллюстрации по сказкам; о природе; сюжетные иллюстрации для составления рассказов; веселая азбука; клей, бумага для ремонта книг;

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Организация питания
 

Питание детей  в детском саду полноценное, разнообразное по составу продуктов. Организовано согласно санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

Количество приемов пищи – 4 раза в день (завтрак,  обед, полдник, ужин). Осуществляется питание  в соответствии с утвержденным 15- дневным меню. При составлении меню обязательно учитываются рекомендации по возрастным нормам питания. 

Органтзацию питания осуществляет ООО "Комбинат социального питания". Контроль за организацией питания осуществляет заведующий МДОУ и медицинский персонал. Медицинская сестра ежедневно следит за санитарным состоянием пищеблока, условиями хранения и сроками реанимашки профессииализации скоропортящихся продуктов ,  вкусовыми качествами готовой пищи.

Питание детей с ОВЗ не отличается от питания здоровых детей.

Обстановка во время приема пищи детьми спокойная, сервировка стола –  эстетичная. Время кормления детей используется персоналом для закрепления гигиенических навыков, культуры поведения (говорить негромко, пользоваться столовыми приборами и салфеткой, опрятно есть и т.д.).  
 
 
 
Обеспечение безопасности воспитанников
 

Для обеспечения безопасности воспитанников предпринимаются следующие меры:
 
Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям Сан ПиН и ГОСпожнадзора.
Количество огнетушителей соответствует  требованиям ГОСпожнадзора.
 
-территория детского сада по периметру имеет металлическое ограждение с воротами и двумя калитками;
-основной вход в здание детского сада снабжён кодовым замком, остальные входы запираются и имеют электрические звонки, в наличии охранная система, ведется видионаблюдение;
-мебель в группах подобрана соответственно росту детей и соответствует требованиям безопасности;
-ежегодно комиссией проверяется общее состояние оборудования, прикрепление мебели и физкультурного оборудования в группах, залах и кабинетах специалистов; составляются акты по готовности к учебному году;
-с детьми и сотрудниками детского сада проводятся тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара или ЧС;
-сотрудники проходят обучение и инструктажи по пожарной безопасности, антитеррористические, по охране труда, по охране жизни и здоровья детей;
-с детьми проводится цикл бесед по обеспечению безопасности жизни;
-приобретенные мебель и строительные материалы имеют сертификаты соответствия по пожарной безопасности и санитарных требований.
Согласно закону о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации, составлен план мероприятий   по предупреждению терроризма в ДОУ.
 

На пищеблоке   исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность сотрудников. Ежегодно проводятся испытания электроустановок здания и  учеба персонала дошкольного учре
ждения.
 
В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.  
По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации.
 
 
 
 
Наличие социально-бытовых условий, пунктов
Форма владения, пользования зданиями и помещениями (оперативного управления)
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
Медицинский кабинет, изолятор, медицинская поликлиника № 2
Питание
Пищеблок
Объекты физической культуры и спорта                                          
 спортивная площадка
Спальные помещения
6
Специальные коррекционные игры
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
Кладовые: продуктовая, хозяйственная, 10 санузлов
Помещения социально-бытовой ориентировки
Прачечная
Досуг, быт и отдых
Музыкальный зал, комната сказок